Статья "Едем в лифте"

/ доступные ссылки выделены жирным шрифтом /

Гольцов Кирилл Вячеславович www.golcov.ru официальный сайт тайм-менеджмент проза поэзия статьи курсы лекции семинары доступная среда патриотические экскурсии походы образование проекты дистанционное обучение профессиональная ориентацияКажется, что может быть привычнее и проще, чем поездка на лифте? Верно. Однако, для многих, оказывается, это сопряжено с таким множеством нюансов, что буквально диву даёшься. Выслушав на днях очередной захватывающий рассказ по тому же самому поводу одной моей замечательной московской знакомой, я подумал о том, что это может быть актуальной и небезынтересной темой для моей очередной статьи.

На фотографии справа я запечатлён в Городе на Неве на фоне небезызвестного крейсера "Аврора", где недавно побывал с одним моим замечательным московским товарищем. В отличие от большинства иллюстраций к предыдущим статьям, тем или иным образом перекликающихся с темами текстов, здесь впервые я делаю противопоставление этому, так как Северная Столица является, на настоящий момент, как ни странно, единственным городом, куда я неоднократно ездил на САПСАНе и летал на сомолёте, но так ни разу и не оказался ни в одном лифте.

Прежде, чем выбирать лифт, как неотъемлемый элемент пути куда-то, задумайтесь вообще о целесообразности именно этого действа. Например, если вам нужно попасть с первого на второй или третий этаж (равно, как и спуститься в пределах пары этажей) и рядом есть альтернатива в виде удобной лестницы – почему бы не воспользоваться этим простым, эффективным и, я бы даже сказал - абсолютно естественным путём? И дело здесь вовсе не в спорте или чём-то подобном, а в банальной целесообразности, затрачиваемом времени и безопасности (это транспорт – со всеми вытекающими последствиями, в том числе, потенциально опасными).

К поездке на лифте, как это, возможно, не покажется странным, необходимо подготовиться ещё до того, как вы оказались внутри. Нажав кнопку вызова кабины и убедившись, что загорелась ответная индикация (или, как минимум, послышался тематический гул), лучше всего отступить чуть в сторону, чтобы не оказаться напротив и слишком близко к открывающимся дверям. Ведь оттуда сразу может опрометью выскочить какой-нибудь весьма торопящийся гражданин, который собьёт вас с ног или упасть некий предмет – как-то одному моему знакомому прямо на голову вывалилась металлическая труба, которую неаккуратно вёз один из пассажиров. Кстати, если рядом уже есть люди, которые ожидают тот же самый лифт, а вы подошли позже, то корректно будет встать за ними, а не рваться в первые ряды – некоторые могут отреагировать на это весьма болезненно и далеко не только в словесной форме.

Если вы носите очки, не надо их снимать или производить другие действия, способные неожиданно уронить "второе зрение", как до поездки, так и в её процессе. Помните, что при резкой смене температур (и не только), стёкла могут запотевать – заранее убедитесь в том, что этого не произойдёт в самый неожиданный момент. Когда есть необходимость поправить / снять / надеть что-то из одежды – сделайте это сейчас или уже после поездки. Разумнее всего будет поступить именно так и с разного рода "прихорашиваниями", которые могут создать дискомфорт окружающим и быть небезопасными (в том числе, если в кабине есть зеркало, то не сто’ит слишком на нём сосредотачиваться, равно, как и пытаться внести актуальные коррективы в свою внешность – всё это вполне может немного и подождать). То же самое будет справедливым сказать, если у вас присутствуют индивидуальные особенности, подразумевающую некую специфику в рассматриваемой теме – обязательно их учитывайте.

Пока лифт не приехал, напомните себе – какой именно этаж вам нужен (в том числе, при необходимости, спокойно сверьтесь с тематической "шпаргалкой" - независимо от возраста, ничего в этом зазорного, поверьте, нет), оторвитесь от сотового телефона / печатных и электронных СМИ, отложите в сторону наушники, уберите еду и питьё (очень желательно ничем подобным не заниматься, как во время поездки, так и при выходе). Вам нужно в полной мере владеть ситуацией и, при необходимости, иметь возможность быстро и правильно среагировать. Ведь речь идёт о вашей безопасности! Также воздержитесь от наличия в руках сравнительно мелких предметов, чтобы они случайно не выскользнули в зазор между стеной шахты лифта и кабиной во время открытия / закрытия дверей (чаще всего это – ключи от квартиры и мобильные телефоны, но иногда попадаются даже зонты и меховые шапки) или просто не упали на пол, что особенно неудачно, когда вокруг вас присутствует народ и он же вполне может оказаться в подъехавшем лифте. Кроме того, обязательно убедитесь, в отсутствии у вас возможности причинить неудобства другим пассажирам – например, наличие за спиной объёмистого рюкзака (понятное дело, его надо аккуратно снять и низко держать в руках перед собой) или мокрого зонта, который удачнее всего (исходя из габаритов) просто убрать в полиэтиленовый пакет (сложнее всего, конечно, будет "выкручиваться" и здесь тоже с зонтом-тростью).

Если в холле присутствует несколько лифтов, то можно вызвать все, за исключением грузового (если, конечно, именно в нём, в вашем конкретном случае, нет острой необходимости). При этом, как правило, вы будете стоять у наиболее вероятно этажно-приближенной кабины, что вы определите при наличии соответствующей индикации этажей. Однако, это может ничего и не значить – здесь самой объективной неизменно будет находящаяся рядом стрелочка, которая должна загореться в актуальном для вас направлении. Если вы не один, то, без особой необходимости, не надо бежать к лифту рядом, пришедшему по каким-то причинам раньше вашего изначального выбора, создавая толкучку и суету. Точно также, если есть возможность уклониться от поездки с человеком, по каким-либо причинам нежелательным (маниакальный вид, пьяный, бомж) или с наличием в кабине собаки, обязательно сделайте это. По возможности, подождите другой лифт и спокойно доберитесь до цели вашего пути.

При перевозке габаритных вещей, прежде, чем пытаться засунуть их в кабину пассажирского или грузового лифта, заранее логично прикиньте – возможно ли это вообще (особенно, когда речь идёт о детской коляске, пусть ребёнок, разумеется, уже находится у вас на руках). Иногда люди, как ни удивительно, совершенно упускают из вида этот, вроде бы, абсолютно очевидный момент. Если вы всё-таки начали нечто запихивать в кабину, и убеждаетесь, что дело идёт плоховато – лучше всего прерваться (пока не застряло), вытащить эту штуку назад и внимательно задуматься над альтернативными вариантами перемещения или разумного изменения габаритов объекта (например, путём хотя бы частичной разборки конструкции). Даже, если вы едете на лифте один, заранее, в процессе и по завершении поездки обязательно убедитесь, что вещи, которые у вас с собой, безопасны для контакта с вами и возможными пассажирами. И, если в этом нет уверенности, то лучше поищите другие варианты передвижения.

Когда кабина, наконец, подошла и двери распахнулись – прежде, чем войти, убедитесь, что не только дно находится на положенном ему месте (и более-менее ровно), но и в отсутствии в лифте чего-то настораживающего, что может сделать поездку небезопасной. Например, нет света, задымление, острый запах чего-то, странные звуки или подозрительное мигание кнопок с выбором этажей. Если в момент входа в кабину вам позвонили или отвлекли каким-то другим образом (например, окликнули), то сначала окажитесь внутри и займите удобное положение (разумеется, не лицом в стену), а потом уже занимайтесь другими делами, но ни в коем случае не дёргайтесь, не озирайтесь и не замирайте. Кстати, если вы в кабине не один и вам заведомо выходить раньше других пассажиров (следующий этаж или судя по индикации выбранных ими этажей), то останьтесь в положении ближе к дверям. В других случаях – удачнее всего попытаться (исходя из габаритов кабины и положения / количества других пассажиров) протиснуться вглубь или встать у стены, чтобы не загораживать проход. Здесь обратите внимание на то, что удачнее всего самому нажать выбор нужного вам этажа и, если вы последний (в том числе, обязательно убедитесь, что к лифту никто не бежит, чтобы не закрыть двери буквально перед носом человека, чем заведомо его несколько расстроить, особенно, если в кабине явно есть для него место), корректно ткнуть кнопку закрытия дверей (при её наличии). Если единственное удачное место, куда можно встать, оказывается рядом с кнопками выбора этажей, старайтесь не стоять к ней спиной (или, как минимум, не прижиматься - как-нибудь бочком), чтобы случайно ничего не понатыкать.

Внимательно следите (при наличии индикации) за текущим этажом или другим путём убедитесь (лучше всего, спросив, а не высовываясь из кабины), что это не то, что вам требуется. Когда речь идёт о панорамном лифте - как бы ни было интересно осмотреться вокруг (равно и вести захватывающий разговор), постарайтесь не забывать - где именно находитесь и полноценно контролировать ситуацию. Если вы оказались стоящим на проходе, а другим людям необходимо выйти, не пытайтесь их ловко обогнуть и протиснуться внутрь кабины или противопоставить себя коллективу, а просто выйдите, уступите место, а потом вернитесь в кабину (не волнуйтесь - она вас обязательно дождётся). Если вы пользуетесь лифтом, который едет сначала только вниз, а потом – исключительно вверх, обязательно предупредите входящего человека, что вы следуете в конкретном направлении. Ведь ему может быть нужно совсем в противоположном, а желание "покататься" - по каким-либо причинам совершенно отсутствовать.

Выходя из лифта, не забудьте убедиться, что это нужный вам этаж, и учитывайте, что кто-то или что-то может оказаться сразу же за дверями, поэтому, как бы вы не спешили, будьте внимательнее и опрометчиво не торопитесь. Переступайте зазор между дверьми кабины и стенкой шахты входя в лифт и выходя из него (особенно на каблуках, чтобы никуда не провалиться и нигде не застрять), а также обязательно учитывайте особенности покрытия пола и другое (например, осуществление ремонтных работ) как в самой кабине, так и на подступах к лифту и выходе на этаже. Обязательно убедитесь, что не оставили в лифте никаких личных вещей (а также не изменили их габариты, которые вполне могут повлиять на возможность выхода – допустим, опрометчиво открыв тот же зонт) – например, тяжёлую сумку, которую поставили на пол. Ведь, пусть речь идёт ни об автобусе, трамвае или самолёте, даже в лифте вещи могут самым таинственным образом пропасть буквально через считанные минуты / этажи (и это вовсе не мои домыслы). А ещё кто-нибудь из бдительных пассажиров вполне может заподозрить неладное и, приняв ваше имущество за потенциальное взрывное устройство, просигнализировать на этот предмет "куда следует" – может выйти очень неприятная и длительная история. Пока находитесь в кабине, приметьте потенциально опасные места, где можно случайно зацепиться или о которые есть риск споткнуться (например, вещи другого пассажира), как при передвижении внутри лифта, так и выходя из него. Вполне очевидно, что здесь лучше переоценить риск (впрочем, а к чему в жизни это не будет справедливым?), чем недооценить. Максимально исключайте разного рода досадные случайности, которые, в большинстве случаев, являются плодами исключительно вашей невнимательности!

Если вам кажется, что двери лифта слишком долго открываются или закрываются – не надо пытаться помочь им (в том числе, засовывая между дверьми какие-нибудь предметы) – поверьте, в большинстве случаев, система замечательно разберётся и без вашего эффективного участия. Даже такой тактичный порыв, как "придержать дверь даме", лучше в себе всё-таки здесь сдерживать по соображениям безопасности. Точно также не надо, без острой необходимости, пользоваться кнопками "стоп", "сброс" (постарайтесь с первого раза определиться с выбором и точно ткнуть нужный этаж или несколько, сделав это последовательно в последнем случае) и вызова диспетчерской службы, как бы вам не было интересно – а что произойдёт, если "сделать это" (взрослые здесь поро'й бывают не лучше малых деток). Старайтесь сдерживать в себе порывы что-то написа’ть в кабине лифта, зажечь даже кажущийся безобидным огонёчек зажигалки, закурить (а равно увлекаться распылениями чего-либо), использовать нечто заведомо предназначенное для других габаритов (например, раскрывать зонт) или открытых пространств (допустим, запуск петард), кричать и издавать другие неадекватные в рамках рассматриваемой темы звуки (чтобы не напугать других пассажиров и прочих лиц, пребывающих в данном здании), слишком энергично двигаться (прыгать и танцевать), залезать на стены (особенно, когда в кабине есть поручень, на который так кое-кому и хочется поставить ногу), собственноручно убедиться в его антивандальных свойствах или справить естественные надобности – помимо всего прочего, это может привести к трагическим последствиям с вами уже в рамках данной поездки. И вообще, к рассматриваемой теме очень желательно подходить, будучи в адекватном, в том числе, трезвом состоянии. Лифт – это не игрушка и не место приложения ваших изощрённых фантазий, а исключительно средство передвижения!

Пожалуйста, не уродуйте лифты! Каким бы привлекательным и, в общем-то, нужным в собственном хозяйстве вам не казались зеркала, кнопки, панели / элементы оформления стен кабины или что-то другое - оставьте их там, где они находятся. Как говорится, не вами установлено - не вам и брать / отдирать. Кроме того, удержитесь от того, чтобы сделать надписи (пусть самые мудрые и концептуальные / уместные) или граффити (даже самые красивые), какими бы правильными и необходимыми они вам здесь не казались, что-то выцарапать и предпринять другие неуместные и несопоставимые с целью пребывания в кабине действия. Будьте людьми хотя бы в этом отношении!

Если на дверях лифта висит объявление, что он не работает (пусть как-то неровно, странно или не особенно официально написанное) – не надо предпринимать никаких действий, чтобы убедиться в этом самим. Поверьте, пожалуйста, в рассматриваемом случае на слово. Точно также следует доверять иным сопутствующим надписям (хотя иногда они, даже в формате инструкции, могут не иметь отношения к конкретной модели лифта целиком или частично) – лучше с ними ознакомиться, а не отмахиваться. Недоверчивость к "умной индикации" также может сыграть с вами "злую шутку" - чаще всего здесь люди почему-то склонны сомневаться в информации о перевесе кабины, оглядевшись, и убедившись, что тут одни "невесомые худышки". Но со стороны-то, как водится, виднее - пусть речь идёт и о взгляде чего-то не одухотворённого, но зато предназначенного именно под такие важные цели.

Разумеется, пользоваться лифтом нужно аккуратно и внимательно, но без всяких страхов, которые, во-первых, по большей части, совершенно необоснованны, а, во-вторых, не просто могут не позволить при действительно вдруг сложившихся форс-мажорных обстоятельствах трезво оценить ситуацию и поступить правильно, но и создать самому предпосылки к такому буквально на "пустом месте". Да, иногда с лифтом происходят внештатные ситуации, бывают несчастные случаи и там имеют место какие-то противоправные действия (неизменно столь широко, даже навязчиво тиражируемые вариативными СМИ). Но это случается буквально везде и лишь спокойствие с рассудительностью могут позволить пользоваться лифтом всю жизнь, с очень высокой долей вероятности, безо всяких проблем.

Когда начинает происходить "что-то не то" - действуйте исключительно по ситуации, но без паники и суеты. Как показывает практика, даже, если лифт неожиданно остановился или погасло табло – частенько он весьма быстро обретает работоспособность безо всяких вмешательств с вашей и других сторон. В любом случае, у вас есть возможность обсудить возникшую ситуацию с диспетчером по внутренней связи или, в крайнем случае, позвонить по сотовому телефону в тематическую службу – для рассматриваемых ситуаций, конечно, удачнее всего иметь в записной книжке соответствующие номера (когда постоянно используете один и тот же лифт), но, разумеется, всегда можно озадачить этим и коллег или домашних. Кстати, вовсе не помешает иметь при себе и телефоны вызова экстренных служб, которые, в принципе, все знают, но, как доходит до дела, никак не могут вспомнить (даже, если бумажка с номером висит прямо "перед носом") – как же сделать актуальный вызов с того же мобильного телефона.

Однако, как правило, какие-то нюансы начинают возникать исключительно по самой простой причине - вы что-то не так делаете, хотя, вроде бы, кажется, что всё "как обычно". А ведь автоматизм, равно, как и излишняя увлечённость (она же - отвлечённость) чем-либо, иногда играют с нами именно такие "злые шутки". Чаще всего я наблюдаю здесь людей, которые, оказавшись в кабине лифта на первом этаже, жмут кнопку "1" и находятся в лёгком замешательстве - она почему-то не работает. И лишь через какое-то время, сосредоточившись, человек осознаёт, что именно он делает. Или вот ещё хороший пример, который регулярно происходит c одной моей замечательной московской знакомой - она живёт в доме с лифтом, и, когда пользуется этим же вертикальным подъёмным механизмом на работе, постоянно привычно нажимает этаж своего места жительства. А, когда выходит из кабины, с неизменным удивлением обнаруживает, что снова промахнулась этажом и офис находится выше. Эти и другие вещи, если происходят время от времени, полагаю, не должны вызывать беспокойства (скорее, самоиронию), но, когда подобные истории - явление постоянное / "хроническое", наверное, есть вполне серьёзный повод обратить на такие моменты самое пристальное внимание, чтобы они однажды не привели к каким-то гораздо более серьёзным последствиям.

Пользуйтесь лифтом правильно, в том числе, человечно, и он неизменно будет вашим замечательным доброжелательным безопасным другом и эффективным помощником!

 

Гольцов Кирилл

сентябрь - октябрь 2016

 

Copyright © Свидетельство о публикации в электронном СМИ № 216090601369

 

главная страница | навигатор | работы и проекты | актуальные события | эффективное сотрудничество | обновления
обо мне | фотографии | видеоматериалы | авторские снимки | увлечения | интересные факты | контактная информация